Общение радиолюбителей Саратовской области и окрестностей

Радиолюбители Саратовской области, добро пожаловать радиолюбителям остальной России и мира
Текущее время: Ср дек 12, 2018 9:07 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт апр 09, 2013 12:38 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2011 2:31 pm
Сообщения: 7
Продолжение. Начало см. в части 1

Прощаемся с голландской столицей и едем «домой». Успеваю еще немного повещать в тесте на 20-ке (единственная моя активность на этом бэнде). Что ж, надо дать мульт и на «низах». Пытаюсь работать на 160, самое время на Европу. Но мои CQ TEST тонут в шумах, которых в эти «авроральные» дни намного больше. Лишь несколько «биг ганов» дают номера. Больше никого.

Иду на 80. Тут, несмотря на откровенно плохое прохождение, чуть поживее. Проскакивает спот и вот уже в логе одни за другим RL3A, RU1A, UA4M, UZ2M, европейские контест-станции. Сигналы такие же дрожащие, но уже стало чуть лучше, что вселяет надежду. В общем сложности в контесте проведено больше 400 связей. Арунас тоже нарабатывает больше сотни, причем без усилителя. Решаем, что я стал Абсолютным Чемпионом Сент-Мартена по радиосвязи на КВ. А FS/LY2IJ тоже чемпионом, но в категории Low Power. Ждем медалей! :D

В каждый из наших дней было много интересных событий, как эфирных, там и других. Описывать все из них – не хватит сил и времени и писать, и читать. Но дни и ночи были чрезвычайно насыщенны. Та же поездка на остров Пинель доставила массу впечатлений. За 7 долларов в оба конца моторная лодка доставит вас на чудесный остров, до которого минут 10 пути. О тамошнем фантастическом пляже я уже рассказывал. Вот как-то так.

16Изображение
В конце этого рассказа я дам ссылку на место, где желающие смогут посмотреть побольше фотографий. Там они без комментариев, но атмосферу передают, а кому что-то особо интересно – я расскажу подробнее.

17Изображение

И днем, но чаще вечером мы находили минутку окунуться в бассейн, а иногда и поваляться в бурлящей джакузи.

18Изображение

Но еще о двух событиях я все же хочу рассказать. Первое – это аэропорт принцессы Джулианны.

Я уже рассказал, как садился наш аэробус на эту полосу. Не могли мы не съездить на этот пляж.

Народу полно, припарковались, но тут же были согнаны охраной, пришлось ехать дальше и возвращаться пешком. Но вот и «тот» пляж. То и дело надо головами проносятся маленькие самолетики. Тоже эффектно, но все ждут большие. Наконец над морем появляется лайнер. Все вскидывают фотоаппараты, телефоны и планшеты. Секунды – и вот уже полнеба закрыто этой махиной, видны заклепки на фюзеляже, в иллюминаторах мягко говоря, удивленные лица пассажиров. Конечно, туристический слоган «отдохните и поймайте самолет руками» немного гротескный, но высота над пляжем метров 20-25. Самолеты садятся одни за одним. Делаем фото, не такие эффектные, как хотелось, но я ж не профи. Но мозг все это запечатлел. Конечно, увидеть бы посадку таких гигантов, как Боинг 747 или тем паче A380. Первые точно садятся, про второй только читал в интернете, что или планируется такая посадка, либо уже произведена. Но и более «мелкие» машины дают повод для эмоций. Но интересны не только посадки, но и взлеты. Тут самолеты взлетают всегда от моря. Вот эта громадина медленно подъезжает к ограждению аэропорта, разворачивается, замирает. Взрываются движки в форсажном грохоте и машина стартует. Но главное – то, что происходит сзади. Выхлоп из турбин поднимает тучи песка и гонит волну в море. Смельчаки, толпящиеся в этом месте пляжа оказываются сбитыми с ног и летят кубарем в этих тучах. Все это сопровождается криками и щелканьем камер. Везде видны таблички, предупреждающие об опасности. Но в погоне за адреналином замечены не столько привычные россияне, тут их вряд ли часто увидишь. Иностранцы ничем не отличаются. А вот метров на 10 ближе к лайнеру, наверное, уже реально угроза жизни. Наблюдали картину. Один из самолетов замер на старте, но почему-то долго не взлетал. И тут я увидел «папарацци», залезшего на сетку ограждения со своей фотокамерой. Вероятно, пилоты увидели это, либо сработала система видеонаблюдения. Минут через 5 примчалась машина полиции с мигалками и согнала горе-фотографа. И тут же двигатели самолета взревели и он пошел на взлет.

Вот такие тут есть развлечения для туристов.

19Изображение

Видна та самая сетка и то, что творится за турбинами.

20Изображение

Фотографии посадок каждый легко найдет, набрав в любом поисковике «SENT MARTEN» с показом картинок. Поистине, визитная карточка острова! :D

Ну и еще я хочу рассказать о дне, посвященном путешествию. Вначале это deep sea fishing, затем посещение нескольких островов из группы VP2E.

Я уже писал в «тихоокеанских» историях, что никак не являюсь фанатом рыбалки. Хотя, вроде вот она, Волга под боком, катера и лодки доступны. Рыболовных магазинов у нас по-моему больше, чем вино-водочных и булочных. Но то ли времени не хватает как обычно, то ли драйв не тот (рыбы мелковаты :D ). А вот когда выезжаешь далеко, то вдруг появляется непреодолимая тяга. Может на подсознании хочется поймать ту самую Большую рыбу? Это я про Хеменгуэя вспомнил вдруг. На самом деле, описываемый в «Старике и Море» голубой марлин тут водится, да и сюжет книги, если не ошибаюсь, развивается в Карибском море, где-то у Кубы.

Прошу Александра организовать подобное мероприятие. Пару дней интенсивной переписки и звонков и наконец наш гид сообщает, что 21 марта Captain Pierre заберет нас у ворот виллы в 5.30 утра. Арунас и Виолета наотрез отказались составить нам компанию. Ну, значит поедем вдвоем.

В назначенное время собираемся, берем самое необходимое, прощаемся с Арунасом, который «бдит» на топе в преддверии санрайса и выходим к воротам. А вот и пикап Пьерра. Знакомимся и едем в сторону Маригота. Заезжаем на территорию порта. Ага, а вот и наш «рыболовный сейнер». Мда, посудинка не впечатляет особо. Ни размерами, ни комфортом. Но изменить что-то невозможно, принимаем все как есть. Если бы поехали мы вчетвером, было бы совсем тесно.

Зато на корме видим два подвесных мотора по 225 л.с. каждый. Океан, однако, меньше тут иметь просто опасно. Вскоре мы поймем почему.

Пьер делает какие-то приготовления и вот уже лодка на малом ходу осторожно пробирается среди других лодок и яхт. Скорее, на простор! Довольно быстро светает.

21Изображение

Но вот наконец позади маяк бухты, моторы взревели всеми своими четыреста пятьюдесятью лошадьми и катер понесся вперед, опережая кружащих чаек и даже брызги собственных бурунов. Позади очертания гор Сент-Мартена, впереди открытое море, Атлантика!

Пьер показывает мне на GPS примерное место рыбалки. Ого, до него на полном газу хода часа полтора, не меньше. Но зато там шансы увеличиваются. Наташа «впередсмотрящим» впереди, мы с Пьером пытаемся перекричать рев моторов. «Есть шанс?» «О, конечно, очень высокий». «А какая рыба?» «Ну, скорее всего – Mahi-Mahi (тут она звучит как «Маи-Маи»). Хотя, и тунец не исключен. И даже марлин». Задаю дилетантский вопрос, который не задать сложно – а как тут с акулами? «Ну, бывают… Но они на Карибах не агрессивные». Хорошо… Но знают ли об этом сами акулы? :D Время бежит, оглядываюсь и понимаю, что берегов родного уже острова совсем не видно. Но и до «точки» еще почти час. Капитан тем временем травит байки про тех рыбин, которых ему удавалось поймать. Из его рассказов следует, что марлинов и тунцов по 200-250 кг он ловит каждый сезон. А кто-то из друзей-приятелей недавно вытащил марлина на 300 с чем-то. Где тут правда, где обычное «охотничье-рыбацкое», не отличить. Но интересно! Мимо проносятся какие-то буйки. Что они делают в открытом море? Оказывается это некие приспособления для выращивания лобстеров. Технологию я не уточнял, но что-то подобное практикуется. Над головами парят какие-то огромные птицы. Именно парят, по сути не делая ни одного взмаха крыльями. Пьер сообщает, что это фрегаты. Ух ты, как романтично. Бескрайнее море, одинокий корабль, фрегаты парят над головой. А вот и еще буйки. Опять «лобстерная ферма»? Оказывается нет, это уже приспособления для рыбалки. Суть следующая. К буям крепится снизу сетка. В нее запутывается мелкая рыбешка и привлекает Маи-Маи. Буи заносятся в память навигатора, он и выводит в их примерный район, а дальше визуальный поиск. Им мы и занимаемся. У каждого рыбака свои «прикормочные» районы и пользовать чужими считается дурным тоном. Вот и место начала нашего «промысла». Сбавляем ход, Пьер разворачивает снасти. Спининги устанавливаются в специальные ложементы на корме. Разные блесны (а потом и живец), на одну удочку на Маи-Маи, на вторую на тунца. Крючки. Они лично у меня вызывают некий ступор. Огромные! Как будто мы китов ловить собрались. :D Снасти спущены в воду и лодка начинает на малом ходу бороздить заданный район. На меня одевают амуницию. Пояс с креплением спининга мне знаком. А вот жилетка с двумя карабинами – это новенькое. Оказалось очень удобно, позволяет держать удочку в вертикальном положении. Вдруг одна из удочек резко дергается и «трещотка» катушки издает протяжный звук. Есть, поклевка! Капитан молнией подлетает к штурвалу, делает рывок двигателем(некий аналог подсечки), отпускает метров 30 лески и вручает снасть мне. Руки дрожат, ладони потные, пульс наверное под 120. Сложно описать это состояние начала борьбы. Наверное, еще из древних времен от наших предков оно возникает? Методика мне знакома – потянуть удилище, освободившуюся леску быстро намотать на катушку, подтянуть-намотать, подтянуть-намотать…. Мне кажется, что проходит час (на самом деле минут5-7). Наконец вижу в воде МОЮ рыбу. Матерь божья, огромная какая! Ну, или такой она вначале показалась. :D

Аккуратно подвожу ее к борту. Тут главное – не давать рыбе уйти под днище. Пьер наготове с багром (у нас такую штуку называют темляком). Удар и вот уже рыба в лодке! Метра полтора в длину, красавец переливающихся сине-зеленых-голубых цветов, весь искрящийся и светящийся. Маи-маи очень красивый! Я стою как завороженный. Капитан уверенными ударами бейсбольной биты (привет браткам из 90-х!) успокаивает зверя и отцепляет крючок. Я не успеваю перевести дух, а снасть уже снова в воде.

22Изображение
23Изображение

Несколько минут – и вновь поклевка! Борьба и вот второй красавец в катере. Не успеваю перевести дух, как все повторяется вновь и вновь! Шесть (!) рыбин поймал, разве я мог ожидать такого?! Душа поет, эмоции переполняют. Тем временем мы меняем свою дислокацию и Пьер предлагает нам другой метод. Я бы назвал это по-волжски «закидушкой». На приманку из китайских сардин (с душком) ловится более мелкая рыба. Но очень динамично, по сути все видно, что творится около крючка. А потом капитан «на бис» демонстрирует шоу – подманивая рыбу наживкой, он палкой с крюком подхватывает рыбу и одним движением закидывает в лодку. Подряд штук 8, делает он это столь артистично, что его мастерство вызывает неподдельный восторг. Так, а что это у нас Наташа сидит без дела? Вручаем ей ту самую снасть, и вот уже она вытягивает свою первую рыбу!

24Изображение

Рыбалка продолжалась часа три, но время это пролетело как одно мгновение. Настолько все эмоционально и захватывающе. Честное слово, мы получили такой заряд положительный впечатлений, что трудно с чем-то сравнить. Ну, примерно как разгребать пайлап на топе! :D

Пьер спрашивает – еще будем ловить? Нет, хватит уже на сегодня. :D Конечно, ни тунца, ни марлина нам не досталось, но и имеющегося результата хватило сполна.

Так, теперь в наших планах посещение двух «земель». Первый пункт назначения – Dog island, необитаемый остров. Идем до него минут сорок, по ревущему океану. Волны достигают метров двух. И хотя наш рулевой виртуозно старается ставить катер поперек гребня, достается нам сполна. Небольшое суденышко то взбирается на большую волну, то камнем срывается вниз.

Катер остается где-то внизу, а ты сам как будто зависаешь в воздухе. Душа уходит в пятки, а приземление, точнее «приводнение» остро чувствуется «пятой точкой». Синяки оставались достаточно долго. Фото приводить не буду. :D Да, теперь я понимаю рассказы Игоря RA3AUU, Нодира и других экспедиционеров, чей путь до заветной территории пролегает по воде. И хоть качку вроде я переношу сносно, но довольно быстро хочется одного – скорее бы на землю.

25Изображение

Но вот, наконец, показался остров. Видим довольно ровную поверхность, без гор и холмов, а за мысом открывается просто идиллический пейзаж – спокойная бухта лазурной воды и белоснежный пляж. И ни души!

26Изображение

Высаживаемся. Наташу укачало и она легла прийти в себя. Я осматриваюсь, фоткаю окрестности. По заявлению нашего капитана, этот остров получил статус самого красивого пляжа в мире. Может и привирает, но нереально красиво. Внутри острова есть небольшая закрытая лагуна, сам остров вулканического происхождения, только лава и песок. Растительность довольно скудная.

Мы делаем небольшой обход места высадки. Следы пребывания человека есть, но совсем немного. Несколько раз купаемся в теплых водах бухты. Прямо рай какой-то. Реклама «Баунти».

27Изображение

Забираемся на лодку и двигаемся дальше. Наша следующая цель – остров Ангуилла. Кроме того, что эта территория входит в состав Великобритании и остров Dog island принадлежит ей же, я помню, что это и довольно редкая VP2E, лишь перед самой поездкой покорившаяся мне на 160. Ну как не посетить такую DX-землю?

Ходу до нее с полчаса. По площади Anguilla меньше Сент-Мартена, там есть только отели и немного инфраструктуры. Аэропорт есть, но принимает только маленькие самолеты, добираются сюда через «наш» Сент-Мартен. Собственно, нам бы только коснуться этой земли, «отметиться» так сказать и в идеале купить магнитик. Должен заметить, что мы в основном навешиваем на холодильник магнитики с тех стран и городов, которые посетили лично. Ну, подарки принимаются только от близких друзей. Места на холодильнике осталось немного. Так что или покупать рефрижератор большего размера. Либо меньше ездить. Но второе отпадает. Значит пора собираться в магазин бытовой техники? :D

В принципе, для посещения Ангуиллы надо иметь британскую визу. У меня она есть, а у Наташи осталась в старом паспорте. При посещении британских островов она этот паспорт берет с собой, а тут не было вроде нужды. На крайний случай решаем делегировать меня одного. Паспорта на рыбалку мы предусмотрительно взяли с собой.

Вот наконец, ангуильский берег рядом. Пьер следует вдоль побережья, подыскивая место для высадки десанта. Вот и удобный отель с длинным песчаным пляжем. Бот ткнулся в песок, мы спрыгиваем в воду и просим дать наши паспорта. Пьер смеется и машет рукой – не нужно. Как так не нужно? А злые пограничники с собаками? А вооруженная до зубов береговая охрана? Но никто не стережет покой мирных ангуильцев. Шлепаем по отельному пляжу мимо редких валяющихся белокожих отдыхающих. Ага, вот и вход в отель с пляжа. Поднимаемся, проходим мимо бассейна. Пока нас, злостных нарушителей никто не остановил. Одеваем шорты и майки/платья перед заходом в зону reception. Персонал как-то удивленно поглядывает на нас, но вышколенные работники не осмелились задать какие-либо вопросы. А вот и сувенирный магазин. Будим мирно посапывающую продавщицу, уточнив, точно ли мы на Ангуилле (!) выбираем магнитики с названием территории, еще и майку прикупаем. Перебросившись парой дежурной фраз с продавщицей, гордо удаляемся. Задав на прощание вопрос Where are you from, она получает столь неожиданный ответ, что замирает по-моему с каким-то возгласом на устах. Да, видно россияне не самые частые гости тут. Оно и понятно, не Анталья вам все-таки. :D

Выходим из отеля на улицу. Делаем несколько фотографий. Все ухожено, красиво и мило.

Машины почему-то с нашим, «левым» рулем. А вот какое движение – не успели понять. Потому что никто никуда не двигался на дороге.

28Изображение

Купаемся в прекрасных водах VP2E, пляжи тут тоже замечательные. Может даже получше, чем на Сент-Мартене. Возвращаемся на корабль. Все, наше посещение страны осталось ее пограничниками совсем незамеченным. Вот такая там спокойная жизнь. Перед отправлением домой капитан нас угощает небольшим ланчем, состоящим из хлеба, сыра, ветчины. Только сейчас понимаем, что не ели сегодня еще и проголодались на свежем воздухе.

29Изображение

Пьер пока рассказывает, что на 80% отдыхающих тут (как и везде на Карибах, пожалуй, кроме Кубы) американцы, что это место считается более фешенебельным, чем Сент-Мартен, Мартиника и другие близлежащие курорты. А значит и цены выше. Хотя, куда уж выше? Сент-Мартен отнюдь не дешевое место, как мы уже поняли.

Еще 30 минут и вот уже родные берега «сент-мартенщины». Перед высадкой просим Пьера договориться с каким-то из ресторанов, чтобы нам приготовили нашей рыбки. Он говорит, что вообще-то тут это не принято, но он попробует. Как только мы оказываемся в зоне покрытия сотовой сети, он звонит куда и вот уже радостно сообщает, что после 7 пополудни нас ждут в ресторане у моря. Он совсем недалеко от нашей «деревни». Хотя, понятие далеко тут не очень
подходит в принципе. На причале тепло прощаемся с нашим Captain Pierre, замечательным парнем, который устроил нам сегодняшний праздник! И хоть этот день обошелся нам очень недешево, мы ни капли не жалеем!

Ну, а вечером нам предстояло отведать нашей добычи. Скажу сразу, рыба оказалась очень и очень вкусной. Думаю, Арунас и Виолета подтвердят это при необходимости. Просто таяла во рту!

30Изображение

Но ближе к походу в ресторан была обнаружена одна проблемка. Несмотря на все предосторожности, мы прилично обгорели. Вон даже на фото видно. :D Пару дней все болело. Но ничего, зато сколько впечатлений.

Дни на острове были заполнены до предела. Примерный график я описал – с утра до того момента, пока не «сгонят», эфир, потом завтрак. Потом «ну еще чуть-чуть» эфира. Дальше в поездки. Часов в 6-7 вечера ужин и потом эфир до упора. У Арунаса сон и эфир на SR, до него и после, до общего подъема. Понимаю, что найдутся те, кто нас обвинит, что недостаточно времени мы уделяли трансиверам. Но с другой стороны я всем и многократно говорил – это не DX-экспедиция. А просто отдых с трансивером. Да и еще одно наблюдение. Где-то часам к 11 утра эфир пустел практически на всех диапазонах. И восстанавливался лишь к закату.

Лог уверенно заполнялся, перевалив вначале за 1000, а вскоре и за 2000 QSO. Конечно, если бы я не уделял такого внимания 160, то связей было намного больше. Темп на 30/40 был всегда очень и очень хороший. «Разогнаться» до 200 и более Q/h не было там проблемой. Да и 80-ка большую часть времени была неплоха. Но я методично и упорно давал в ночи на 1826.5 CQ de FS/UA4CC up EU :D

Вечером 20 марта наконец-то восстановился топ. Не до конца, но уже до того уровня, что можно было работать наших. И как следствие – почти сразу же в логе RW4CY, RD4AF, RN3CT, UA4AZ, RZ4FB, UA3EDQ и много других знакомых позывных. А вот и R7LV с достойным сигналом. UA3KW, RW3XZ. Ну, а более западной Европы и того больше. Несколько связей, в том числе и на топе, проводит Андрей KL1A/W2. Он использует ремоут станцию и эти связи запоминаются надолго.

После нескольких безуспешных попыток наконец получается связь с Геной UA9MA. Ему было сложно принимать меня, я его слышал вполне терпимо. Пожалуй, самая дальняя связь на топе!

Подавляющее большинство связей телеграфом. Я больше люблю эту моду, трансивер не очень «заточен» под другие, да и оглашать окрестности истошным криком не хочется. Но не отказываю себе хоть иногда дать вызов «всем в России, Украине, Белоруссии». На 10 и 12 м. RTTY в К2 реализован весьма «криво». Но я ведь обещал. :D Несколько попыток не удаются, но вот наконец, 19 марта на 17 есть связь с EY8MM! Ну, а уж «за компанию» и RZ3EC, и UT7QF, и RZ3AM и много других знакомых. А практически в предпоследний наш вечер в эфире удаются телетайпные связи с Ромой UR0MC, а заодно и US0LW, US4EX и другими на 40. Думаю, те, кому было нужно, заимели страну и этим видом излучения. Увы, последний день опять «подарил» нам некие геомагнитные возмущения, на 160 сигналы упали по уровню и были искажены. Из восточной Европы пробились только несколько российских и украинских станций. Ну, а ВЧ были открыты неплохо эти последние дни. Наслаждаюсь пайлапом на 12, 10 и 17 метрах. Именно наслаждаюсь. Трудно передать эти восхитительные моменты, когда ты вроде вот, за столом. А на самом деле – где-то далеко, весь в звенящем, журчащем, поющем эфире, где точки-тире связывают тебя со всем миром. Наверное, надо быть поэтом, чтобы описать достойно это состояние. Так, чтобы стало понятно всем. А то – только некоему кругу избранных, которые к своим имени и фамилии добавляют какие-то причудливые буквы и цифры. :D

Последним днем активности был 23 марта. За день до этого Арунас вдруг решил посвесить еще одну антенну – 3 элемента яги на 10 метров. Используя свои замечательные метательные способности, он перед домом вешает эту антенну, используя окружающие высокие деревья. Днем цепляется к ней кабель от 80/160, а ночью возвращается назад. Антенна получилась очень удачной. Разница с нашим диполем достигала 2-4 баллов. Благодаря этой антенне, наши логи на 10-ке пополнились ощутимо.

И вот этот день Х наступил. Отрабатываю хороший пайлап на 40, иду на 160. Несмотря на неважнецкое прохождение, удается провести сотни полторы связей. Когда в Европе солнце взошло почти везде, ухожу на 80. Потом быстренько на 40 и 30. Время 06.30, в логе последняя связь RY3D. Все, решительно щелкаю сетевым выключателем. GAME OVER…

Немного грустно, но мы сделали это. Нам не стыдно за свою активность. Более 11 тысяч связей на двоих, за 1000 из них на топе. Выключил свет на террасе и сижу несколько минут в темноте. Чтобы не было соблазна, разбираю свою позицию, отключаю кабели, интерфейс, педаль и гарнитуру. Остальные сборы – завтра. Арунас еще утром повещает, а я спать…

Немного фото нашего рабочего места:

31Изображение

Утро 24-го. Немного грустно. Быстро собираем антенны, пакуем аппаратуру. Часам к 12 готовы к отбытию. Стараемся, чтобы от нашей радиолюбительской активности не осталось следов. Вроде все собрали, только где-то в листве притаился моток изоленты. Стараюсь распределить груз равномерно по всем сумкам. А вот и такси. Грузимся в минивэн, прощальный взгляд, пока гостеприимная Villa Monchal, все было классно!

Всего лишь минут 10 пути и мы у отеля Saphire, тут нам предстоит провести последнюю ночь перед отлетом. Размещаемся, обедаем. Это уже голландская сторона. Виды с верхнего этажа великолепные.

32Изображение

День клонится к вечеру. Ужинаем в одном из многочисленных прибрежных ресторанов и идем спать. Утром на пляж, потом обед и на двух машинах в аэропорт. Кажется только что мы высадились тут.. Как же стремительно летит время. Выясняем, что за лишнее место придется доплатить и что на родине с меня взяли 3200 руб. лишь за one way. Разбираться некогда, платим и сдаем удочки в отдельное окно негабаритного багажа. Точно по расписанию сажают, самолет теперь забит до отказа. Взлет, последний взгляд на гостеприимный остров и под крылом ничего, кроме океана. Назад время в пути поменьше. Увы, спать не получается, несмотря на ночной перелет. Вот и Париж. Снега нет, но прохладно, капитан ВС сообщает, что за бортом 0 градусов.

Не успеваем толком попрощаться с Арунасом и Виолетой, у них очень короткая стыковка, они спешат на пересадку. Идем в транзитную зону. На досмотре досадный инцидент. Нас не пропускают с купленным в Duty Free местным ромом. Прозрачный запечатанный пакет, чек – все чин по чину. Но нам втолковывают, что «Сент-Мартен не Евросоюз». Все аргументы, что это Франция действа не имеют. Препирательства в стиле «сам дурак», «а покажи документ» не приводят ни к чему. У нас скоро вылет, плюю на все, пусть подавятся! :D

Рейс на Москву проходит без приключений. 3 с небольшим часа – и вот за стеклом снег, солнце и Щереметьево, терминал E. Формальности проходим без приключений, извлекаем из камеры хранения оставленные там вещи. Эх, как не хочется возвращаться в зиму…

Таксист Сергей уже ждет нас, опять Москва почти без пробок и через 1.5 часа мы в Домодедово. Тут опять перевес, платим, сдаем удочки в негабаритный багаж. Традиционный ужин в «Узбечке» и вот уже ЯК-42 принимает нас в свое «чрево». Час двадцать и мягкая посадка в аэропорту Центральный города Саратова. Темно, минус 7, снега почти нет. Еще полчаса и вот уже Малая Тополевка встречает нас в свои объятия. Больше всех радуются наши четвероногие питомцы – кошка по имени Коша и собака Блэк. Все… Бросок через 10 тысяч км и 8 часовых поясов завершен.

Прощай далекий таинственный остров Сент-Мартен. Ты подарил нам несколько дней лета и райского наслаждения. Но жизнь продолжается. И я уже начинаю думать про новые маршруты…

33Изображение

Мне очень нравится эта фотография. Две стихии – вода и небо. Как символ островов, далеких и неизведанных мест. Почему-то сразу хочется думать и мечтать о новых дорогах…

Про фото. Тем, кому захочется посмотреть побольше, ниже ссылка. Но там они в хаотичном пока порядке и без комментариев. Sorry. http://fotki.yandex.ru/users/ua4cc/album/201800/

Традиционные слова благодарности.
Моей жене Наташе за понимание, поддержку и помощь. И не только в этой поездке.

Арунасу LY2IJ и Виолете за прекрасную компанию, совместные дела и проекты.

Славе UA4CR за исполнение функций пилота на высшем уровне.

Андрею RM8W за помощь в анализе лога.

Андрею RA4DX: Виктору RW4CMG и Антону RW4CG за помощь в подготовке.

Alexandre Boutemy из компании WTF за организацию нашей поездки.

Spiderbeam за удобные и надежные «удочки» для антенн.

Elecraft за усилители и трансиверы.

А/к AirFrance, Саравиа и РЖД за безопасную доставку.

Всем радиолюбителям, которые звали нас, отвечали и создавали ощущения вечного пайлапа, а значит дарили праздник для нас. Мы старались сработать со всеми. Понимаю, что не все попали в лог (особо обидно из-за UA0BA, RZ0AF). Простите нас, следующий раз мы обязательно сработаем.

Про QSL. Карточка уже в печати, как всегда у UX5UO. Скоро уже будет у меня и сразу начну рассылку. LoTW уже загрузил. Пробую впервые OQRS. Надеюсь, будет удобно. Но и на пришедшие традиционно отвечу всем.

Ну, а теперь немного радиолюбительских итогов (TNX RM8W for LOG analizing)

Total contacts: 5533
По континентам: EU … 3493 NA … 1790 AS … 111 SA … 104 AF … 27 OC … 8
Different callsigns: 3610
Different DXCC countries: 98
Contacts by modes: CW: 4812 SSB: 598 RTTY: 123

Как видно, обещание про «фокус на Европу» сдержали полностью. Думаю, у Арунаса картина похожая. А теперь про 160.

Total contacts: 890
Different callsigns: 786
Different DXCC countries: 47

Все связи CW.

Тоже вроде не обманули с фокусом на 160. :D

Мне нередко задают вопрос про бюджет. Я не делаю из этого тайну, но не считаю нужным выкладывать цифры в статье. Если это кого-то волнует реально в связи с предстоящими поездками – пишите, поделюсь без утайки. Скажу лишь, что дешевым эти поездки не назовешь.

Ну, и немного «размышлизмов» про наше хобби при взгляде издалека. Не радиолюбителям читать нет смысла. «Взгляд с той стороны пайлапа».

Впечатления от FS практически точно совпали с тем, что запомнилось на Палау T8CC.

1. Судя по количеству зовущих, DXинг никак не умирает, скорее наоборот. И это хорошо.

2. Дисциплина в пайлапе оставляет желать лучшего. Но вполне управляема. Т.е. считал и считаю, что за поведение «толпы» отвечает на 80% сам оператор. Конечно, есть «уроды», которые специально мешают, конечно, наш пайлап и, например TX5K, VP8ORK и т.д. это «две большие разницы». Но надо управлять ситуацией, не психовать, не срываться и методично добиваться своего.

3. Лучше всех себя ведут американцы. Ошибешься на одну букву в шестибуквенном позывном – не будет звать, пока не переспросишь. Все четко и красиво. Удовольствие работать и самый высокий темп. Европейцы куда менее дисциплинированны. Причем, я бы не выделал кого-то из них. Что итальянцы, что немцы, что Россия с Украиной. Бардака много, это реальная проблема.

4. Мне не раз задавали вопрос – что больше всего раздражает в пайлапе? Лично для меня несколько моментов:
- когда зовут «невпопад», не слыша DX
- когда при ответе называют свой позывной, причем часто – несколько раз. Я, например, когда слышу повторение позывного, считаю, что я неправильно его принял. Вслушиваешься, да нет, вроде вбил правильно. Если DX назвал позывной правильно – не надо повторять его. Вы только сбиваете оператора и заставляете его сомневаться. Вот если принят позывной ваш неверно – да, исправляйте.
- даю qrz, зовет «толпа». Не удается выделить даже две буквы. Жду, ну сейчас повторят. Молчат все. Молчат и молчат. Еще QRZ – и опять вся группа навалилась. Еще один вывод для себя сделал – повторные вызовы в паузе весьма эффективнее, чем вызов сразу после CQ/QRZ. Чисто по вероятности, повторные вызовы менее синхронизированны друг с другом. А значит выше вероятность, что услышат именно вас.
- сильно докучает, когда при хорошем темпе ответил кому-то, а он, как бы в отместку за долгий зов, начинает «располагаться» на частоте. Пару раз позывной DX, раза три свой. Рапорты, приветствия-прощания, еще имя и QTH, опять позывные. Когда идет хороший рейт – реально достает.

5. Друзья, я всегда очень люблю общаться со всеми в ICQ, Skype, чатах. А также посредством SMS, телефонных звонков. Но когда идет хороший темп и краем глаза видишь приветствия, вопросы, призывы во всех средах общения возникает дисбаланс. Не отвечаешь – обиды. Отвечаешь – теряешь темп. Давайте стараться не напрягать операторов, мы сумеем пообщаться позже. И поблагодарить за новую страну, пожелать удачи. Может надо тупо выключать все мессенжеры, включая тлф? Не знаю. Но вот звонки некоторых хэмов, забывших о сдвиге времени, радости не приносили. :D

6. Существует несколько стилей DX-работы. Каждый имеет своих приверженцев и противников. Я старался, зацепив часть позывного, сразу отсечь часть вызывающих. При этом такие «куски» выдаются без рапорта. Ну, т.е. «SP3» или «HBW». С повторами, если не удается принять весь позывной. Как только принял – выдаю рапорт. Мне кажется, при этом часть народа сразу отсекается. Кто-то считает, что этот стиль не столь интеллигентен. И что надо добиваться приема полного позывного, а уже потом вызывать. Мне мой стиль кажется комфортнее. Частоты сплита. Я старался двигаться приемником плавно вверх, затем вниз. Проводя на одной частоте 2-3 связи. Т.е. логика должна угадываться. Второй метод – случайный jumping в пайлапе мне менее приятен. Все же «охотник» должен просчитать и понять логику перемещения и встать чуть выше/ниже. Понимаю, что вопрос спорный, но я высказал свое мнение.

7. Сейчас много говорят и пишут про нечестные способы работы, прежде всего про использование неких интернет технологий. Наверное, это есть. Наверное, это плохо. Но мое твердое мнение, что это наше завтра, что надо изучать явление, чтобы быть к нему готовым, а не тупо охаивать, не зная и не понимая. Кстати, те, кого в определенных кругах у нас считают лидерами «мошеннических» методов, провели со мной абсолютно четкие связи, без каких-то задержек, сбоев и т.д. Куда больше раздражали те, кто звал подолгу и невпопад. Но зато без ВЕБ-приемников. Мне казалось иногда – без приемников вообще. :D Ну, например, довольно известные личности, скажем, из Венгрии, Великобритании и т.д. Я все время вспоминаю появление кластеров, скиммеров. Вот уж явление, которое убило на корню романтику эфира, поиск DX стал ненужным, меня это бесило. И что? Мы сегодня не представляем себе жизнь без этих технологий. Уверен, что всякие remote приемы будут только развиваться. Как бы они нам не нравились. Были, конечно и откровенные «паровозы». И среди «наших», но как ни странно – больше среди европейцев. Одним сигналом, без перерыва… Но пусть это остается на совести «машинистов». Я работал со всеми и все в логе.

8. Наше хобби живо и даже движется вперед. А значит есть смысл преодолевать трудности, ехать за тысячи км, чтобы дать людям (и себе, конечно!) радость новых желанных DX-связей.

Вот, собственно, и все. До новых встреч!
73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 27, 2013 2:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 16, 2008 6:47 am
Сообщения: 114
Откуда: SA02 LO21XM
Отлично, просто - здОрово изложено!
Чувствуются впечатления и эмоции автора.
Читая, перенесся на другой край планеты.
Спасибо за яркое путешествие, Аркадий!
--
RW4CLF


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB